Методы профилактики
Но самое важное в лечении кариеса – это его профилактика. Хоть её и нельзя в полной мере назвать лечением, но она является очень важным условием отсутствия кариеса на зубах. Не забывайте тщательно чистить зубы два раза в день после еды, пользуйтесь зубными нитями между зубами, уменьшить количество сладкого, особенно детям. Если вы поели конфет, то по возможности почистите зубы или просто тщательно ополосните рот простой водой. Проводите профессиональную гигиену полости рта у врача. И посещайте стоматолога не реже одного раза в полгода. К методам профилактики основных стоматологических заболеваний относятся: индивидуальная гигиена полости рта; профессиональная гигиена полости рта; системное использование препаратов фтора; применение средств местной профилактики; стоматологическое просвещение населения. Ведущим компонентом профилактики стоматологических заболеваний является гигиена полости рта. Систематическая чистка зубов, удаление мягких зубных отложений способствует физиологическому процессу созревания эмали зубов. Биологически активные компоненты, входящие в состав средств гигиены, обогащают ткани зуба и пародонта солями фосфатов, кальция, микроэлементами, повышая их устойчивость к вредным воздействиям. Зубная щетка является основным инструментом для удаления отложений с поверхности зубов и десен. Следует отметить, что щетки средней жесткости и мягкие наиболее эффективны, так как щетинки у них более гибкие и лучше проникают в межзубные промежутки, фиссуры зубов и поддесневые участки.
Профессиональная гигиена полости рта
Среди множества профилактических мер первостепенной проблемой является контроль за зубным налетом, являющимся основной причиной, вызывающей кариес зубов и воспалительные заболевания тканей пародонта. Эффективность самостоятельного удаления зубного налета пациентом зависит от его мотивации, знаний и навыков по гигиене полости рта. Однако самостоятельной чистки, как правило, оказывается недостаточно для полного удаления налета из труднодоступных мест: межзубных промежутков, пришеечных областей, проксимальных поверхностей зубов, щечной поверхности моляров верхней челюсти, язычной поверхности нижних моляров. Профессиональная чистка, проводимая специалистом (врачом-стоматологом или гигиенистом стоматологическим), обеспечивает полное удаление зубного налета. Профессиональная гигиена включает в себя несколько этапов: мотивацию пациента к борьбе со стоматологическими заболеваниями; обучение пациента индивидуальной гигиене полости рта; удаление над- и поддесневых зубных отложений и т.д. Профессиональная гигиена как один из основных компонентов профилактики стоматологических заболеваний должна проводиться детям, подросткам и взрослым строго индивидуально и через определенные интервалы времени.
Отбеливание зубов
Zoom 4 – это система профессионального отбеливания от компании Philips. Главным отличием от предыдущих версий является более бережное воздействие на зубную эмаль и, как следствие, большая безопасность. Позволяет осветлить зубы до 8 тонов, при этом сократив период гиперчувствительности после процедуры до 10-12 часов.
Профессиональная гигиена по Швейцарскому протоколу GBT
Профессиональная гигиена полости рта AirFlow Prophylaxis Master. AirFlow ProphylaxisMaster от швейцарской компании EMS – это профессиональная чистка 3 в 1: -ультразвуковой скейлер ликвидирует твердые отложения, -AirFlow избавляет от пигментации, -насадка Perio-flow очищает глубокие пародонтальные карманы и поверхность имплантов. Инновационная технология NO PAIN регулирует мощность ультразвука: аппарат считывает количество камня на зубах и корректирует силу воздействия. Prophylaxis Master оснащен пятиуровневым контролем температуры воды, благодаря чему дискомфорт во время процедуры полностью отсутствует. Это значит, что с аппаратом ProphylaxisMaster мы можем проводить чистку тем, кому она была недоступна, – пациентам с гиперчувствительностью зубов и болезнями десен.